Реклама Google
Статистика сайта


Всякие полезности - Транспорт

Традиционно сердцем практически любой машин считается двигатель. Именно он определяет мощь техники. И одним из наиболее распространенных видов для таких марок грузовых авто, как «КрАЗ», «Урал» и др., является мотор ЯМЗ-238. Эта установка благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам, высокой степени надежности и практичности была признана одной из лучших в своем роде. Что же именно послужило этому?

Основные характеристики и конструкция

По своей сути двигатель ЯМЗ-238 является четырехтактным восьмицилиндровым, работающим на дизельном топливе. Цилиндры в нем расположены V-образным способом, куда топливо просто впрыскивается. Воспламенение происходит от сжатия, а охлаждение – за счет наличия специальных жидкостей.

Подобный вид мотора выпускают еще с 60-х гг. и по сей день. Так, сегодня производятся более 80 подтипов, предназначенных для различных марок грузовых машин. Отличаются они количеством цилиндров, наличием турбины и другими изменениями в конструкции.

    Однако в устройстве стоит выделить некоторые основные элементы, у которых есть свои особенности:
  1. Цилиндры, блок и картер. Блок отливается из специального низколегированного чугуна. Возле гнезд есть силовой пояс из стенок водяной рубашки замкнутого типа. Он соединяет обе части цилиндрового блока, что служит на пользу жесткости. Сами же головки состоят из четырех блоков. Внутри есть разные типы клапанов с пружинами и другие функциональные элементы.
  2. Кривошипно-шатунный механизм. Внутри цилиндровых гильз находятся поршни из особого алюминиевого сплава. Для подачи масла есть неподвижная форсунка. Маховики могут быть марки «К» или «Н».

Применение

Из большого разнообразия моделей все же многие уже сняты с производства. Ведь есть ряд взаимозаменяемых моторов. Но по-прежнему ЯМЗ-238 востребованы. Они используются в самых современных марках грузовиков, тракторов, бульдозеров, катков и даже генераторах, погрузчиках, других видах специальной техники.

 
Вход в академию