Реклама Google
Статистика сайта


Сценарии детских праздников - Пасха

Гостиная оформлена нарядно: на стене, на фоне которой происходит действие, красиво расположены крупные листы из календаря «Православные храмы и монастыри России», на второй стене – выставка рисунков детей по теме праздника, на третьей стене – собранные из крупных лепестков цветы нежных расцветок (розовые, голубые, сиреневые, лимонные, желтые, светло-оранжевые, палевые) с серединками из слов «милосердие», «смирение», «трудолюбие», «послушание», «честность», «доброта», «любовь» и т. п. Цветы выполнены объемно и соединены ветками или зелеными стеблями, чтобы было похоже на дерево.

 

Под колокольный звон (фонограмма) выходят участники представления и поют стихиру праздника Пасхи. Если это достаточно сложно для них, можно включить фонограмму и подпевать:

 

Воскресение Твое, Христе Спасе,

Ангели поют на небеси,

И нас на земле сподоби

Чистым сердцем Тебе славити.

 

Распев стихиры можно найти в сборниках церковных песнопений или в воскресных православных школах.

Звучат колокола, и дети садятся на стоящие полукругом стулья.

 

Ведущий (учитель или воспитатель). Сегодня мы расскажем вам, дорогие гости, о самом главном православном празднике. Праздник праздников, торжество торжеств – так называют Пасху, Светлое Христово Воскресение. Но начнем мы с того, как люди готовятся к этому празднику. А готовят задолго. Начинается Великий Пост.

Мальчик. Кто знает, что такое Великий Пост? Что мы делаем на посту? Правильно, стережем. А что стережем? В Великий Пост мы стережем свою душу от плохих поступков, слов и мыслей, чтобы подготовиться к великому празднику.

Ведущий. Начинается Великий Пост с Чистого Понедельника, когда все наводят порядок сначала у себя дома.

 

Девочка. Вот и Чистый понедельник,

Первый день Поста.

Мы помыли все игрушки.

В детской чистота.

Вытирали пыль повсюду,

Мыли, чистили посуду,

Не шумели, не шалили,

Только чистили да мыли.

А потом мама нас

Мыла в ванне целый час.
Сколько было фырканья,

Сколько было плеска,

И теперь мы чистые,

Чистые до блеска.

Надо чисто-чисто мыться

Каждый день под душем,

А поститься и молиться,

Чтоб очистить душу.

 

Мальчик. Говорят, что строгий Пост

Замедляет детский рост…

А я, братцы, на посту

Поглядите, как расту!

 

Ведущий. Во время Поста были и праздники, например Вербное Воскресение. Это был день, когда Христос въехал в город Иерусалим на ослике (а ослик – это символ того, что Он пришел с миром, тогда воины ездили только на лошади, а мирные люди на ослике), Его встречали как Спасителя, Ему махали пальмовыми ветками, бросали на землю перед Ним одежду, славили Его. А мы приносим в этот день в храмы веточки вербы, потому что они самые первые зацветают в России.

Ведущий, говоря эти слова, зажигает свечу, передает ее девочке с букетиком цветущих вербочек.

 

Девочка. Мальчики и девочки

Свечечки да вербочки

Понесли с собой.

 

Огонечки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

 

Ветерок удаленький,

Дождик, дождик маленький,

Не задуй огня!

 

Воскресенье Вербное,

Завтра встану первая

Для святого дня.

А. Блок

 

Ведущий. Подходит к концу Пост, приближается праздник, много людей собираются в храмах на ночное богослужение (можно включить маленький музыкальный отрывочек из пасхального богослужения).

 

Девочка. Солнышко заходит, и темнеет день.

От горы упала на селенье тень,

Лишь церковный купол солнцем озарен,

И открыта церковь, и несется звон.

 

А в селенье церковь уж полна людей,

И блестят огнями тысячи свечей.

Свечи трудовые ярче звезд горят,

И молитву люди в простоте творят.

Н. Аксаков

 

Вторая девочка. В домовой церкви тлеет золото,

Поблескивая в полумраке.

На грудь сестры сирень приколота,

Вся в белом мать, отец во фраке.

 

И в этот миг паникадилами

Зажглись и города, и веси,

И полетело легкокрылое, блаженное:

«Христос Воскресе!»

 

Третья девочка. Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.

Будто ангельское пенье

Этот дивный перезвон.

Светлым гимном Воскресенья

Зазвучал со всех сторон.

В. Шамонин

 

Мальчик. С полей уж снят покров снегов, и реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес. Христос Воскрес!

Христос Воскрес!

Вот просыпается земля и одеваются поля,

Весна идет, полна чудес. Христос Воскрес!

Христос Воскрес!

Майков

 

Второй мальчик. Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам весна идет из дальних,

Из полуденных краев.

 

И в саду у нас сегодня

Я заметил, как тайком

Похристосовался ландыш

С белокрылым мотыльком.

К. Фофанов

 

Звучит музыка, девочки исполняют танец с цветами.

 

Мальчик. Я разрисовал яичко:

Ветка, а на ветке – птичка,

Облако летит в простор, –

В голубое поднебесье…

По середочке – узор,

А внизу – «Христос Воскресе!»

 

Под музыку выходят две девочки.

 

Первая девочка. Шел по улице богач

С толстой сумкою в руках.

Шел по улице богач,

Думал только о делах!

Вторая девочка. И учитель – о делах!

И ученый – о делах!

Первая девочка. Шел по улице ребенок,

Красной шапочкой махал.

Вторая девочка. Шел по улице ребенок

И о чуде размышлял:

Первая девочка. Чудо – небо!

Вторая девочка. Чудо – лес!

Вместе. Чудо, что Христос Воскрес!

 

Выходят все дети и поют песню «Чудесная»:

 

Каждый день дарит нам тысячи чудес,

Солнца луч из-за туч выглянул с небес.

Зазвенели вокруг птичьи голоса,

И сады расцвели – чудеса!

 

Летом грозы гремят, снег идет зимой,

Удивительный мир и такой большой.

Много разных чудес и загадок в нем.

И, приветствуя мир, мы поем.

 

Бог – Создатель чудес – заповедал нам:

Мир беречь, как наш дом и прекрасный храм.

Все мы – Церковь Его, мы одна семья,

Все мы дети Его, ты и я!

 

Ведущий подходит к стене с цветами.

 

Ведущий. Вы видите здесь необычное дерево с цветами, помогите мне прочитать, что это за цветы! (Дети читают слова в серединках цветов.) А кто объяснит, что такое милосердие, терпение, послушание? Для чего человеку доброта, любовь? (Помогает детям точнее формулировать ответы.) А сейчас мы вам почитаем стихи, а вы будете подсказывать, про какие из цветов они рассказывают.

 

Мальчик. Я вчера был занят очень,

Я трудился, что есть мочи,

Целый день добро творил:

Кошке домик мастерил,

Собирал гулять сестричку,

Отыскал ей рукавичку.

Папе гвоздь забить помог.

Так трудился – изнемог.

Зря считает мой братишка,

Что я просто хвастунишка.

Я нисколько не хвалюсь,

Я просто радостью делюсь.

 

Ведущий. Про какое слово из цветка эти стихи? Правильно, про трудолюбие, любовь, заботу.

 

Две девочки. Вот увидишь, вот увидишь,

Если ты меня обидишь,

Я не буду обижаться,

Драться или обзываться.

Все тебе, мой друг, прощу,

Шоколадкой угощу!

Только после угощенья

Попроси и ты прощенья!

 

Ведущий. А эти стихи про какое слово? Да, конечно, смирение, доброта!

 

Мальчик. На меня напала лень,

Я борюсь с ней целый день.

Прогоню ее за дверь, –

На душе легко теперь.

Только, чувствую, злодейка

Вновь нашла ко мне лазейку!

Пусть терпение и труд

В порошок ее сотрут!

 

Ведущий. А эти стихи про какие слова? Правильно, про терпение!

 

Мальчик. Мне вчера не повезло:

Один мальчишка, злой-презлой,

Пистолет в меня направил,

Это было против правил.

Я его остановил,

Он затопал, завопил,

Пистолетом замахнулся

И на месте растянулся.

Зло меня не победило,

Прямо в лужу угодило.

Разбирается смысл стихотворения.

 

Мальчик. В классе есть у нас Данилка,

Он житья мне не дает.

То придумает дразнилку,

То щипнет, а то толкнет.

Я бы мог тебя, мучитель,

Очень больно отлупить,

Только нам Христос Спаситель

Завещал врагов любить.

Все терпение собрал и терплю,

Может, скоро я Данилку полюблю?

 

Педагог разбирает с детьми смысл стихотворения, дает детям высказаться, помогает выразить мысли.

 

Мальчик. Приснилось мне, что я в раю,

Что я под деревом стою,

Под вкусным райским древом,

Со мною рядом – Ева.

«Съешь яблоко», – шепнул мне змей.

Но Еве я сказал: «Не смей!»

Мы змея не послушали

И яблоко не скушали.

И светом озарился сад,

И Бог пришел, и был так рад,

Что я послушным поведеньем

Предупредил грехопаденье.

Разбор смысла сказанного.

 

Все участники перестраиваются, образуя в красивую пластическую композицию.

 

Девочка в центре. Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь, рождает птица птицу.

От доброго добро, от злого зло родится!

 

Дети идут, взявшись за руки, по кругу и поют «Песню Богородице» из цикла «В тихую ночь» (колыбельные песни для детей), автор И. Литвак, серия «Христианское воспитание детей». Закончив песню, выстраиваются в ряд и кланяются зрителям.

 
Вход в академию