Реклама Google
Статистика сайта


Сценарии детских праздников - Фольклорные праздники

Ход праздника

1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!

В этом зале сегодня собрались лучшие ученики нашей школы. Ваши пятерки и четверки – это напряженный ежедневный труд. Но только так можно получить прочные знания. С древних времен образование считалось делом государственным, а авторитет знаний был всегда необычайно велик. Известно, что знания нужно уметь отстаивать. Вы сумели это сделать, став победителями школьных олимпиад.

2-й ведущий. Вас пришли приветствовать Королева знаний и ее свита – науки.

Королева. Мое королевство все любят и чтут.

В моем королевстве науки живут.

Я каждой науки названье дала,

Сегодня на праздник с собой привела.

Математика. Математика сложна,

Но скажу с почтеньем.

Математика нужна

Всем без исключенья.

Литература. Чтоб нести в народ культуру,

Надо знать литературу,

Книги мудрые читать,

Мир духовный развивать.

История.        Знай историю, мой друг,

Я наука всех наук.

Чтобы будущее знать,

Надо в прошлом побывать.

Физика.     Те, кто физики не знает,

Очень многое теряют,

Все природные явленья

Объясню без промедленья.

Химия.       Все на свете существа

Состоят из вещества,

Из какого – знаю я,

Я наука – химия.

География. Города, пустыни, страны,

Реки, горы, океаны –

Все узнаешь не спеша,

С географией дружа.

Биология. У людей с природой связан

Каждый шаг и каждый миг.

Знать биологию обязан

Каждый в мире ученик.

1-й ведущий. Вас пришли приветствовать учащиеся нашей школы...

Танцевальный номер.

2-й ведущий. В нашей школе установилась традиция – чествовать победителей Олимпиад в день Наума Грамотника. Предки наши имели обычай отдавать своих детей в наущение со дня святого пророка Наума, и 1 декабря (по старому стилю), и 14 декабря (по новому стилю) обращались к этому пророку с молитвой о его содействии и помощи всем начинающим учиться.

1-й ведущий. Объяснения, почему этот обычай приурочен к имени и дню святого Наума, напрасно мы стали б искать в жизни этого угодника. Всего проще обычай этот объясняется тем, что месяц декабрь как зимнее время есть самое сподручное и свободное в сельскохозяйственном быту для занятий сельских детей книжным делом. К тому же сам покровитель этого дня, как усмотрели народные «языковеды», напрямую связан с учением. (Наум от слова ум.)

Н а р о д о м   с л о ж е н ы   п о с л о в и ц ы:

  • · Наум поставит на ум.
  • · Пророк Наум и худой разум на ум наведет.
  • · Батюшка Наум, наведи меня на ум.

Обращение к залу.

1-й ведущий. Ребята, а кто знает пословицы про ум, знания?

Звучит песня о школе.

2-й ведущий. Вот просвещенья торжество,

Которым все мы жили!

Как долго ждали мы его,

Его мы заслужили!

Сквозь дебри формул и наук,

Сквозь лес деепричастий

Нас звал удачи слабый звук.

Как обещанье счастья.

Подвидов строй, молекул тьмы,

Сражения и даты

Преодолели штурмом мы,

Как бравые солдаты.

Ура! Виктория при нас!

Мы победили ныне!

Пускай директор наградит

Нас лаврами своими.

1-й ведущий. Наступает самый торжественный момент. На сцену приглашаются лучшие из лучших, кто в упорной борьбе завоевал много призовых мест. Приветствуйте их.

Звучат фанфары. На сцену выходят победители олимпиад.

2-й ведущий. Привет вам, друзья наши юные,

Веселые, смелые, умные!

Спортсмены, танцоры, артисты,

Искатели и планеристы,

Будущие шоферы и мастера,

Слесари и доктора,

Космонавты, фантасты, романтики,

Физики, химики и математики,

Сегодня собрались вы здесь

Нам показать свои познания,

Наум Грамотник для вас

Устраивает состязания.

1-й ведущий. Дорогие ребята! Вы уже доказали, что знаете школьные предметы лучше всех. А теперь вам предстоит участие в состязании, где нужно проявить смекалку. Не робейте. Кто наберет больше жетонов, тот и станет обладателем шапки магистра и звания Наума Грамотника нашей школы.

Интеллектуальные вопросы

С т а н ц и я   « М а т е м а т и к а ».

1. На одну чашку весов положили кусок сыра, а на другую – 3/4 такого же куска и еще 3/4 кг. Установилось равновесие. Какова масса куска сыра?

2. На вопрос о том, сколько у него учеников, Пифагор ответил так: «Половина моих учеников изучает математику, четвертая часть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом раздумье, остальную часть составляют три девы». Сколько учеников было у Пифагора?

3. Три курицы за 3 дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней, если будут нести такое же количество яиц за один и тот же промежуток времени?

4. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток равна 2/3 прошедшей?

5. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

6. Установи закономерность и найди число, соответствующее слову «дом»?

 

7. Установи правило и реши неравенство:

Транспорт  5  ≤  х  ≤  9  спорт

Геометрия  6  ≤  х  ≤         ?

8. Какая геометрическая теорема в старину называлась «мостом ослов» и «теоремой невесты» и почему?

С т а н ц и я   « Ф и з и к а ».

1. Будет ли гореть свеча в космическом корабле?

2. По промасленной бумаге не пишут ни ручка, ни карандаш. По одной причине?

3. Придешь ли на Северный полюс, ориентируясь только по компасу?

4. На одну чашку весов положили 1 тонну железа, на другую – 1 тонну дерева. Что перетянет?

5. В бассейне плавает лодка. Как изменится уровень воды в бассейне, если человек выбросит из лодки в воду гирю?

6. Если бегун пробегает 60 м за 10 секунд, то обгонит ли он ворону, летящую со скоростью 20 км/ч?

7. Из одного куска пластилина вылепили фигурку и ее копию, только в 2 раза больших размеров. Какова масса копии, если масса фигурки 50 граммов.?

8. С какой скоростью должен бежать человек по ровной пустыне, чтобы не проваливаться в песок?

9. Может ли сила трения увеличивать скорость?

10. Скорость ракеты возрастает даже в том случае, когда сумма сил, действующих на нее, равна нулю. Почему?

11. Есть ли такие точки в движущемся вагоне, которые покоятся относительно Земли?

12. Есть ли такие точки в движущемся вагоне, которые движутся относительно Земли со скоростью, вдвое большей скорости вагона?

С т а н ц и я   « Х и м и я ».

1. В организме человека есть почти все элементы из таблицы Д. И. Менделеева. Где, в какой части организма человек накапливает золото?

2. Что образуется в емкости при длительном кипячении воды?

3. Что составляет основную часть природного газа?

4. Что же пила египетская царица Клеопатра, если для приготовления напитка использовали жемчуг и уксусную кислоту?

5. Что общего между пчелиным воском, фруктовой эссенцией и этилацетатом?

6. Как разрушить водородные связи? Могут ли они восстановиться?

7. Назовите великих русских химиков.

8. К раствору, содержащему 10 г H2SO4, добавили 9 г КОН. Какой реакцией будет обладать полученный раствор – кислой, нейтральной или щелочной?

9. Электролизу подвергли 3,5 моля воды. Вычислите, сколько получено:

а) молей кислорода;

б) граммов кислорода;

в) молекул кислорода.

10. Академик Ферсман писал, что при исчезновении этого металла «... на улицах стоял бы ужас разрушения: ни рельсов, ни вагонов, ни автомобилей, камни мостовой превратились бы в труху, растения начали бы чахнуть. Впрочем, человек бы этого не заметил, так как, лишившись 3 граммов этого металла, он бы моментально умер».

С т а н ц и я   « Г е о г р а ф и я ».

1. В бассейне, какой реки находится город Воронеж?

2. Какое происхождение имеет котловина Ладожского озера?

3. Каким субъектам РФ соответствуют эти административные центры?

1) Нарьян-Мар;

2) Чебоксары;

3) Паланга;

4) Элиста.

4. Какая из этих стран не имеет выхода к морю?

1) Судан;

2) Турция;

3) Камбоджа;

4) Бутан.

5. Какая столица не расположена вблизи побережья?

1) Могадишо;

2) Лима;

3) Лиссабон;

4) Анкара.

6. На каком из этих языков, скорее всего, разговаривал бы бедуин?

1) Турецком;

2) Арабском;

3) Суахили;

4) Французском.

7. Укажите столицы государств.

1) Парагвай;

2) Словения;

3) Непал;

4) Зимбабве.

8. В какой стране звонит самый большой из действующих колоколов мира?

9. Современная реклама не устает предлагать различные сорта кофе. А где родина этого ароматного напитка – «лучшего начала дня»?

С т а н ц и я   « Б и о л о г и я ».

1. Назовите орган семенного размножения покрытосеменных растений.

2. Какой лес считают лучшим естественным фильтром?

3. Какие вещества называют фитонцидами?

4. «Мне бить китов у кромки льдов, рыбьим жиром детей обеспечивать...» Найди ошибку, допущенную поэтом.

5. Почему мох сфагнум можно использовать вместо ваты?

6. Что собой представляет ген?

7. Почему лист называют фабрикой жизни?

8. Эра возникновения жизни?

9. Кто и когда открыл клетку?

10. Продуценты, консументы, редуценты – это ...?

С т а н ц и я   « М у з ы к а ».

1. Как называется очень быстрая игра на барабане двумя палочками?

2. Мотивы какой страны были использованы французским композитором М. Равелем при создании его знаменитого произведения «Болеро»?

3. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?

4. Как называют музыканта-исполнителя, в совершенстве владеющего техникой исполнения на своем инструменте?

5. Какое последнее в своей жизни музыкальное произведение написал великий Моцарт?

6. На каком музыкальном инструменте играла Наташа Ростова, героиня Л. Толстого «Война и мир»?

7. С именем какого российского эстрадного певца связана долгая жизнь популярной песни Д. Тухманова «День Победы»?

8. Какой инструмент считается родоначальником всех медных духовых инструментов?

9. Каждому известна песня «Катюша». Назовите автора этой песни?

10. Кто из русских композиторов известен еще как ученый-химик, автор более 40 научных трудов?

Победителю вручается шапка Наума Грамотника; идет награждение.

2-й ведущий. Подходит к концу наш праздник.

Хочется пожелать всем любить школу, упорно учиться, помнить о наших предках, с каким трудом они шли к знаниям.

Не забывайте: «Мир освещается солнцем, а человек – знаниями».

Успехов вам!

 
Вход в академию