Реклама Google
Статистика сайта


Сценарии детских праздников - Сретение Господне

Ведущий (им может быть учитель или воспитатель). Дорогие гости! Сегодня пятнадцатое февраля – православный праздник Сретения. Сретение – встреча. Сегодняшний день для нас – встреча. Встреча с Богом, встреча с интересными близкими людьми, встреча с музыкой и стихами.

Что же это за праздник? Сейчас ребята из нашего класса постараются рассказать гостям о Сретении. Но сначала я помогу вам понять слова, которые встретятся в их рассказе.

Что такое книги Священного Писания? (Это – Библия.)

И кто такой пророк? (Это человек, который предсказывает будущее и объясняет смысл событий.)

Итак, Сретение Господне… Послушайте эту удивительную историю.

 

Девочка. Почти за триста лет до Рождества Христова жил священник по имени Симеон. Ему в числе других грамотных людей поручили сделать перевод книг Священного Писания на греческий язык.

Вторая девочка. И вот Симеон взял книгу пророка Исайи, где говорилось, что придет время и Дева родит Божественного Сына, который будет Спасителем мира.

Мальчик. Симеон не поверил, он стал сомневаться. Тогда ему явился Ангел и сказал, что он не умрет, пока своими глазами не увидит Спасителя, рожденного от Девы.

Второй мальчик. Шли годы, десятилетия, столетия. Старец Симеон ждал чудесной встречи. И вот родился Христос! Мы с вами встречали радостный праздник Рождества Христова 7 января и славили Христа.

Третья девочка. Прошло сорок дней. Пресвятая Дева и праведный Иосиф принесли Младенца Христа в храм, чтобы посвятить его Богу. Таков обычай.

Первый мальчик. Родители должны были принести жертву Богу – подарок в благодарность. Это мог быть теленок, барашек, козленок… Мария и Иосиф бедны, они смогли купить только пару горлиц. Но с какой любовью выбирали они свой подарок Богу!

Вторая девочка. В храме произошла чудесная встреча – Сретение. Праведный Симеон принял Младенца на руки и сказал Ему: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром». И предсказал Марии судьбу ее Сына.

Третий мальчик. В этом храме всегда пребывала пророчица Анна. Она была очень старая вдова, ей было уже восемьдесят четыре года. Она подошла и прославила Бога.

Ведущий. Сретение Господне. Встреча человека с Богом. Вот перед вами икона Сретения, вы видите фигуры Пресвятой Девы, ее обручника Иосифа, праведного Симеона, пророчицы Анны. Вот и Младенец Христос на руках Симеона. Радуется старец Симеон – Господь отпускает его, уставшего ждать. Теперь ему не страшна смерть, для того, кто встретил Бога, смерть не страшна.

Вот такой замечательный праздник у православных христиан сегодня, а большинство их нас – христиане, значит, это наш с вами праздник.

 

Звучит в фонограмме колокольный звон.

 

Мальчик. Небо чистое,

Голубое.

Солнце светлое,

Золотое.

 

Как бы обнял я

Всех душою,

Как бы слился я

С тишиною.

 

Девочка. Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печальный свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

 

Ведущий. Февраль – месяц снегопадов и метелей. 15 февраля – Сретение господне – называли в народе днем встречи зимы и весны. По погоде в этот день предсказывали, какая будет весна.

Ведущий зажигает свечи.

Дети тихо читают в канон:

 

Мело, мело по всей земле во все пределы.

Свеча горела на столе, свеча горела.

Как летом роем мошкара летит на пламя,

Слетались хлопья со двора к оконной раме.

Метель лепила на стекле кружки и стрелы,

Свеча горела на столе, свеча горела.

И все терялось в снежной мгле, седой и белой.

Свеча горела на столе, свеча горела.

Б. Пастернак

 

Тихие звуки вальса, выходят пары и танцуют.

После этого дети исполняют песню «Поет зима, аукает», ст. С. Есенина, муз. Г. Струве.

 

Девочка. Белый снег-снежок

Жжется, колется.

Выходи, дружок,

За околицу.

Там снежком гора

Припорошена.

Там лыжня вчера

Мной проложена.

Побежим с тобой

К лесу синему,

Принесем домой

Радость зимнюю.

 

Дети поют песню «Пороша», ст. С. Есенина, муз. Г. Струве.

 

Мальчик. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась,

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты, печальная, сидела,

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

 

Дети поют «Бабушкины сказки», ст. С. Есенина, муз. Г. Струве.

 

Ведущий. Посмотрите, какую выставку рисунков мы приготовили. Это иллюстрации к стихам.

 

Девочка. То стремительная синичка,

То взъерошенный воробей

Прилетают с утра привычно

К заоконной кормушке моей.

Всюду снег – не добыть ни крупицы,

Мерзнет бедная малая плоть!..

Через наши кормушки, вас, птицы,

В зимний день напитает Господь!

 

Ведущий. А сейчас маленькое, но очень важное стихотворение, послушайте внимательно, потом вы попробуете ответить на вопрос, который прозвучит в этом стихотворении.

 

Мальчик. Все растет – и я, и ты,
И котенок, и цветы,

День за днем, из года в год

Для чего-то все растет…

Подрастают, чтоб уметь

Рыбы – плавать, птицы – петь…

Вот и я еще подрос.

Для чего? Непрост вопрос…

 

Ведущий. Так для чего же вы растете, ребята? Для чего живет человек? (Чтобы научиться быть добрее, честнее, милосерднее, трудолюбивее, терпеливее и т. д.) А зачем человеку быть добрым? (Выслушивает ответы детей.)

А сейчас посмотрите, что написано на этом листе.

Красота зимнего леса. Медовый аромат цветов. Щебет птиц. Теплый летний вечер.

А на втором листе?

Вкусная еда. Новое платье. Выигрыш денег в лотерею.

Все это вызывает у людей радость. А чем отличается эта радость от того, что на первом листе, от той радости, которую вызывает все, что написано на втором листе?

Человек существо сложное, он состоит из тела и души. Для какой части человека эта радость? (Показывает на первый лист.) А эта? (Показывает второй лист.) Какая сильнее? А на какой лист мы запишем прекрасную музыку?  А любовь? Кого мы любим? Что мы любим? (Родителей, Родину, Бога, природу, животных и птиц, музыку, стихи.) А что значит – любить родителей, Родину, друзей, животных? Что значит любить Бога? (Примерные ответы детей: любить родителей – значит заботиться о них, помогать им, слушаться их; любить Родину – значит защищать ее; любить природу – значит оберегать ее; любить животных – значит жалеть их и заботиться о них, не обижать; любить Бога – значит творить добро, быть честным, милосердным, трудолюбивым, смиренным, терпеливым.)

 

Ведущий показывает два списка слов и предлагает затрудняющимся детям выбрать из них подходящие (доброта, милосердие, трудолюбие, смирение, любовь, помощь, забота, честность и т. п.)

Драться, завидовать, сквернословить, жадничать, брать чужое, говорить неправду, обижать слабых.

Или:

Быть милосердным, терпеливым, честным, добрым, вежливым, трудолюбивым, прощать обиды.

Тихо звучит мелодия Свиридова.

 

Мальчик. В этой чуткой тишине,

В этой шири полевой,

В этой синей вышине

У меня над головой,

В серебре текущих вод,

В ветре тихом, словно вздох,

Чую сердцем, что живет

Всюду все создавший Бог.

 

Все участники встречи встают и кланяются, затем дарят зрителям воздушные шарики.

 

Ведущий. Итак, Сретение – встреча. Мы желаем вам всем счастливой встречи с Богом, с добрыми и мудрыми людьми, с прекрасной музыкой, с незабываемой поэзией, с живой природой. Встречи без конца!

Звучит мелодия Свиридова к кинофильму по произведению А. С. Пушкина «Метель».

 
Вход в академию