Реклама Google
Статистика сайта


Сценарии детских праздников - Новый год

Конкурс джентльменов

Звучит музыка к кинофильму «Приключения Шерлока Холмса» (композитор В. Дашкевич). На сцену выходят два «джентльмена» – ведущие конкурса. Они начинают говорить одновременно, затем прекращают и вопрошающе смотрят друг на друга. Извиняются и вновь начинают говорить одновременно, опять останавливаются.
1-й ведущий. Начинайте, сэр.
2-й ведущий. Только после Вас, сэр.
1-й ведущий. Мне кажется, мы говорим об одном и том же, поэтому начинайте Вы, сэр.
2-й ведущий. Ну хорошо, я попробую. Леди и джентльмены, судари и сударыни!
1-й ведущий. Вы присутствуете на вечере, где учреждается первый в нашем районе клуб джентльменов.
2-й ведущий. Сэр, Вам не кажется, что это несколько нескромно?
1-й ведущий. Нескромно?!
2-й ведущий. Конечно, нескромно, можно подумать, что в других школах нет джентльменов.
1-й ведущий. Может быть, и есть, сэр, но они еще не сорганизовались. А как только у нас появится свой клуб, все джентльмены перейдут учиться к нам. Представьте, выходите Вы на перемене в коридор, а там – сплошные джентльмены!
2-й ведущий. Скажите, а почему вы взяли для названия своего клуба иностранное слово «джентльмен», ведь есть же прекрасное слово «сударь». Как оригинально звучит – «Клуб сударей».
1-й ведущий. Но ведь слово «клуб» – тоже иностранное! А знаете ли Вы, какое замечательное слово «джентльмен»? Англичане считали джентльменом того человека, который никогда не сделает ничего плохого нарочно, обладает хорошими манерами. Как сказал английский писатель Джонатан Свифт, джентльмен – это тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.
2-й ведущий. Ну что ж, начинаем конкурс джентльменов.
Снова звучит музыка к кинофильму «Приключения Шерлока Холмса». На сцену выходят юные «джентльмены». Ведущие берут у них интервью, в ходе которого выясняют: 1) что означают их имена, 2) какое у них увлечение, 3) знакомы ли они с правилами этикета. Каждый из участников конкурса говорит о том, что, по его мнению, характерно для джентльмена.
1-й ведущий. Друзья, я пригласил на вечер прелестную даму – леди Снегурочку.
На сцену выходит Снегурочка. Ведущий ухаживает за ней: помогает снять шляпу, плащ, усаживает в кресло.
2-й ведущий (говорит тихо, скрытно от леди Снегурочки). Сэр, мы же договорились, что в нашем клубе будут только джентльмены и никаких дам.
1-й ведущий. Да, договорились, но мы не учли некоторых обстоятельств.
2-й ведущий. Каких же, сэр?
1-й ведущий. Во-первых, ведь говорят же, что дамы без джентльменов дурнеют, а джентльмены без дам тупеют.
А во-вторых, ожидается новогодний праздник.
2-й ведущий. То есть встреча Нового года?!
1-й ведущий. Совершенно верно!
2-й ведущий. Но мне и старый не надоел.
1-й ведущий. Надоел, не надоел … Дело такое. Время не остановишь.
2-й ведущий. Да! … (озадаченно). И Вы, сэр, полагаете, что без леди Снегурочки и ее ближайшего родственника мистера Деда Мороза нам сегодня не обойтись?
1-й ведущий. Вы очень догадливы, сэр!
2-й ведущий. Ну, хорошо! Скажите леди, а чем Вы могли быть полезны нашему клубу?
Леди Снегурочка. Я выпускница школы для благородных леди Снежного королевства и поэтому хорошо знаю правила этикета. И потом, моему Дедушке Морозу очень хочется побывать на празднике прежде всего в той школе, где царят уважение, доброта, вежливость, благородство! Где ни один праздник не проходит без веселых шуток, задорных песен, улыбок!
1-й ведущий. Прекрасно! Вы у нас в клубе будете экспертом.
Леди Снегурочка. Я согласна вам в этом помочь.
2-й ведущий. Ну что ж, начинаем наш первый конкурс. Пусть его участники на минуту представят себе, что мы, ведущие, – знаменитые лондонские сыщики Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Представили? Ну и прекрасно!
Холмс. Ватсон, мы получили задание: проверить у юных джентльменов быстроту реакции, умение реагировать на самые неожиданные ситуации.
Итак, мы задаем вопросы, а ответ должен быть невпопад.
Вопрос: «Почему вы так долго гуляете по вечерам?».
Примерный ответ: «Да, это был прекрасный фильм».
Холмс и Ватсон по очереди задают вопросы участникам конкурса:
1) Почему Вы так сегодня одеты?
2) Почему Вы так громко говорите?
3) Почему Вы не взяли на этот вечер свою любимую собачку?
4) Почему Вы не любите зиму?
5) Почему Вы надели белую майку?
6) Почему Вы грустите сегодня?
7) Почему Вы так любите снег?
Ватсон. А теперь посмотрим, насколько острый ум у участников конкурса. Я, например, задаю такой вопрос: «Скажите, Холмс, как Вам удается всегда выходить сухим из воды?».
Примерный ответ: «Это элементарно: я надеваю для этого скафандр».
Холмс и Ватсон задают вопросы участникам конкурса:
1) Скажите, как Вам удается не спать в Новогоднюю ночь?
2) Скажите, как Вам удается одновременно любезничать с девушкой и ее мамой?
3) Скажите, как Вам удается во время танца узнать об интересующей вас девушке от ее подруги?
4) Скажите, как Вам удается помнить имена всех девушек, присутствующих на Новогоднем балу?
5) Скажите, как Вам удается приглашать раньше других самую очаровательную девушку на Новогоднем балу?
6) Скажите, как Вам удается рассказывать веселые истории девушке всю Новогоднюю ночь?
Холмс. Обратимся к эксперту.
Эксперт оценивает ответы участников конкурса.
1-й ведущий (обращаясь ко 2 ведущему). Сэр, а Вы считаете себя джентльменом?
2-й ведущий. Конечно, сэр, особенно вечером.
1-й ведущий. А почему вечером, сэр?
2-й ведущий. Вечером, когда я один, очень легко ощутить себя джентльменом. Лежу себе на диване и думаю, как я никому не сделал нарочно ничего плохого.
1-й ведущий. А по утрам Вы не пробовали быть джентльменом?
2-й ведущий. По утрам, сэр, я езжу в автобусе, а там чрезвычайно сложно оставаться джентльменом…
2-й ведущий. Продолжаем конкурс. Я предлагаю инсценировать его участникам-юношам одну из ситуаций в общественном месте. Для этого они могут пригласить свою одноклассницу, знакомую девушку. На обдумывание инсценировки ситуаций дается 5 минут.
Ситуация А. Новый год Вы должны бы встречать в дискоклубе. Вы, опоздав, пришли на свидание с девушкой. Она ждала Вас, а на дворе ураган.
Ситуация Б. Вы всегда дарили девушке в Новогоднюю ночь подарок. Но в этот раз Вы так спешили, что оставили подарок дома. Возвращаться домой времени нет.
Ситуация В. На нашем празднике Вам понравилась девушка. А она танцует весь вечер с другим. Вам очень хочется привлечь ее внимание к себе.
Ситуация Г. Вы давно дружите с девушкой. В Новогоднюю ночь Вы хотели признаться, что питаете возвышенные чувства к ней во время боя кремлевских курантов. Но уже 11.55 ч, а она только пришла и приводит себя в порядок перед зеркалом.
Ситуация Д. В Новогоднюю ночь девушка угощает Вас своим фирменным пирогом, который приготовила только для Вас. Но вместо сахара она добавила – соль. А Вы не хотели бы ее огорчать.
Ситуация Е. Вы встречаете Новый год в малознакомой компании. Вам понравилась девушка. Но она совсем не танцует. Вы подходите к ней, приглашаете танцевать. Она встает, и Вы видите ее недостаток.
Пока участники готовятся к конкурсу, ведущие помогают леди Снегурочке провести конкурс со зрителями. Конкурс «Кто есть кто? Что есть что?» или «Веселые загадки».
Леди Снегурочка. Друзья! Дед Мороз убежден, что все вы любите шутить и смеяться. «Веселые загадки», думаю, будут вам по вкусу.
1. У кого за носом – пятка? (Валенок или ботинок.)
2. Зеленый, но не горох, откладывает яйца, но не птица. Живет в воде, но не рыба. Про людей говорят: «Льет слезы, как…». (Крокодил.)
3. Похожи на вас, но не люди. Мохнатые, но не медведи. С длинным хвостом, но не мыши. Живут в Африке, но не слоны. Любят бананы, корчат рожи. (Обезьяны.)
4. Что вниз вершиной растет? (Сосулька.)
5. Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд.)
6. На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)
7. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)
8. Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? … (Коньки.)
Леди Снегурочка. Отлично! И умны, и веселы вы, друзья! Мне вы нравитесь! Дед Мороз, я думаю, будет рад встрече с вами! А пока он шлет вам музыкальный привет.
Звучит веселая мелодия. Слово предоставляется участникам конкурса.
2-й ведущий. Итак, закончился конкурс инсценированных ситуаций в общественном месте. Слово – эксперту.
Эксперт оценивает ответы участников конкурса.
1-й ведущий. Давайте посмотрим, как участники конкурса будут действовать в ресторане или кафе, где они будут в канун Нового года со своей приятельницей. Представим, что им подадут такие блюда: цыпленок табака, рыба, арбуз. Пусть они изобразят за столом на нашей сцене.
Участники конкурса выполняют задание, а эксперт анализирует и оценивает их действия.
2-й ведущий. Наш следующий конкурс – «Вручение подарков». Если праздник уже на носу, а вы, джентльмены, все еще не приобрели подарка, достойного своей подруги, то сейчас самое время об этом позаботиться.
1-й ведущий. 3 минуты дается участникам конкурса на подготовку подарков. Затем молодые люди должны вручить подарки участницам конкурса, а эксперт оценит и подарки, и насколько умело они будут вручены.
Леди Снегурочка. А для всех присутствующих на празднике звучит музыкальный привет от Деда Мороза!
Леди Снегурочка. Какой же праздник без танцев?! Дед Мороз очень любит и хороводы водить, и русские танцы плясать, и ритмичные современные танцы ему по сердцу. Да и я не отказалась бы от такого удовольствия. Танцы – моя слабость!
2-й ведущий. О, леди Снегурочка! Вам повезло. Я вижу, как горят глаза наших джентльменов желанием пригласить Вас.
1-й ведущий. Не стесняйтесь, джентльмены! Настоящий джентльмен умеет правильно и красиво танцевать.
2-й ведущий. Настоящий джентльмен свободно, непринужденно двигается, внимателен к своей партнерше, умеет вести интересную беседу.
1-й ведущий. Пожалуйста, джентльмены! Дамы ждут вас!
Проводиться танцевальный конкурс, после которого эксперт подводит итоги. Определяются победители. Им вручаются призы. Затем участники конкурса выходят на сцену.
1-й ведущий. Джентльмены, месье, кавалеры …
2-й ведущий. Не привыкли мы к этим словам.
1-й ведущий. Возродим этикет и манеры, будем вежливы, как Д' Артаньян.
Леди Снегурочка. Приятно слышать это, друзья! А дедушка Мороз уж как будет рад. Я сейчас позову его. А вы, друзья, помогите мне!
Леди Снегурочка зовет Деда Мороза. Зрители помогают ей.
Появляется Дед Мороз.
Дед Мороз.  А-у-у! Эге-гей! …
Шел я лесными тропинками снежными.
Шел лугами, полями безбрежными.
А в пути помогали мне ваши веселые песни –
С шуткой, песней идти интересней!
Леди Снегурочка. И вот от самого-самого края Земли мы поздравленья свои принесли!
Дед Мороз и Снегурочка (вместе). С Новым годом, дорогие друзья!
Леди Снегурочка. Желаем вам счастья, радости!
Дед Мороз. Богатырского здоровья!
1-й ведущий. Приходит Новый год ко всем на свете.
Дед Мороз и Снегурочка (вместе). И празднуют его и взрослые, и дети!
2-й ведущий. Несет нам Новый год надежды и заботы.
1-й ведущий. Дает нам Новый год и отдых, и работу.
2-й ведущий. Новый год, Новый год, будь лучше старого!
1-й и 2-й ведущие. С Новым годом!
Дед Мороз и Снегурочка. До встречи в будущем году!
Звучит веселая мелодия. Праздник продолжает новогодняя дискотека.

 
Вход в академию